Присоединяйтесь к нам в наших соцсетях
Маркетолог направления Ozon
Содержание статьи:
SEO-оптимизация карточек на Ozon — лучший способ органического продвижения. Товары получают более высокую позицию в выдаче, привлекают больше внимания, а клиенты активнее делают заказы, находя всю интересующую их информацию о продукции. Рассказываем подробнее о том, для чего оптимизировать карточки и как это правильно сделать.
SEO-оптимизация карточек товаров на Ozon
18 июля 2024
Полезное

Что такое SEO-оптимизация карточек товаров?

SEO-оптимизация — это способ органического, то есть естественного продвижения товаров без использования платных инструментов. Поисковые алгоритмы Ozon считают карточку релевантной запросу и отображают её в выдаче выше, чем продукты конкурентов.

Что такое SEO и его значимость на Ozon

SEO-оптимизация в продвижении сайтов — это процесс приведения ресурса в соответствие требованиям алгоритмов поисковых систем. Один из её этапов — наполнение страниц качественными и уникальными текстами, которые содержат вхождения ключевых слов. Сайт, который поисковики считают полезным и соответствующим запросу пользователя, они отображают на первой странице выдачи. Такие ресурсы получают органический трафик — естественные посещение от заинтересованных пользователей.
Поисковые алгоритмы Ozon работают по тому же принципу — они анализируют, соответствует ли карточка товара запросу покупателя, и показывают её на определённой позиции в выдаче. Если в заголовке, описании и характеристиках будут размещены ключевые слова из запроса, товар будет отображаться выше. Учитывается также уникальность и отсутствие заспамленности.

Отличия SEO на Ozon от поисковых систем

Поисковые алгоритмы при определении позиции сайта оценивают его по множеству характеристик — не только контент и наличие ключевых слов, но и скорость загрузки, работоспособность и отсутствие ошибок в коде, структура и навигация, поведенческие факторы — то, сколько времени пользователи проводят на страницах и как часто закрывают сайт. Поэтому процесс работ над SEO включает гораздо больше этапов, чем текстовая оптимизация.
Поисковые алгоритмы на Озоне и других маркетплейсах учитывают другие факторы — рейтинг товара и продавца, количество отзывов, а также релевантность названия, описания, характеристик и фотографий и вхождение в них ключевых слов. Поэтому SEO-оптимизация направлена на наполнение карточки полезным контентом, который содержит вхождения поисковых запросов пользователей разной частоты.

Как SEO-оптимизация влияет на продажи и видимость товаров?

Рассмотрим подробнее, для чего нужна SEO-оптимизация на Озон и как она влияет на продажи.

Преимущества оптимизированных карточек

При оптимизации карточек продавец получает следующие преимущества:
  • увеличение видимости товара — карточка получает более высокую позицию в выдаче по релевантным запросам с высокой конверсией, она становится более заметной для потенциальных покупателей;
  • повышение конверсии — если в карточке есть вся информация, которая нужна клиентам для принятия решения о покупке, они с большой вероятностью сделают заказ у вас и не станут искать товары конкурентов;
  • рост лояльности аудитории — карточки с качественным оформлением и грамотным описанием вызывают больше доверия и даёт понять, что магазин внимательно относится к процессу продаж;
  • получение конкурентных преимуществ — качественный контент помогает выделиться среди других продавцов и получить больше внимания от потенциальных покупателей.

SEO как фактор роста продаж и трафика

SEO-оптимизированные карточки получают более высокую позицию в выдаче по релевантным запросам — это повышает конверсию, потому что они становятся более заметными для заинтересованных покупателей.
Когда пользователи собираются сделать заказ и ищут интересующий товар, они редко изучают выдачу долго — чаще всего просто просматривают первые 10−15 карточек и открывают те, которые привлекли их по фото и цене. Если информация из описания их удовлетворит, они добавляют продукт в корзину или сразу оплачивают заказ. Именно поэтому важно получить как можно более высокую позицию в выдаче — растёт количество покупок и отзывов, а карточка продвигается в выдаче ещё выше, что влияет на продажи и на прибыль магазина.
Ещё одно преимущество оптимизации — это повышение лояльности к магазину.
Во‑первых, чем выше находится карточка, тем больше к ней будет доверия.
Во‑вторых, если товар часто появляется в выдаче, пользователи запоминают бренд, даже если пока не добавляют его в закладки и не делают покупку.
Таким образом повышается вероятность того, что целевая аудитория рано или поздно сделает заказ именно у вас.

Пошаговая SEO-оптимизация карточек товаров

Рассказываем подробно, как оптимизировать карточки в своём магазине на Ozon.

1.Сбор семантического ядра

Первый шаг — это сбор семантического ядра, то есть ключевых слов, которые будут введены в текст. Для этого можно воспользоваться бесплатными инструментами, такими как Яндекс Wordstat или Sellego. Ещё один вариант — изучить информацию в разделе «Поисковые запросы» в личном кабинете на Озон. Эта опция доступна только продавцам с подпиской Premium Plus.
Чтобы получить список ключей, нужно ввести несколько слов, которые описывают ваш товар. Следующий этап — исключение нерелевантных запросов, которые не имеют отношения к продукту. Важно включить в семантическое ядро запросы разной частоты — как высокочастотные (например, «платье»), так и низкочастотные с высокой конверсией («чёрное вечернее платье с длинным рукавом»).

2.Оптимизация заголовка (Title)

Заголовок карточки должен быть кратким, ёмким и точно описывать свойства и характеристики товара. Не старайтесь включить в него как можно больше ключей — их можно ввести в описании. Если продукт брендовый, обязательно добавьте название компании производителя, например «Рубашка Zara» или «Кофеварка Centek». Максимально допустимая длина — 200 символов, но обычно их делают более короткими — около 5−7 слов и 40−70 символов. При составлении заголовка можно ориентироваться на карточки конкурентов, но повторять его дословно не желательно.
Не используйте воду — слова по типу «купить» или «заказать» или прилагательные, не несущие пользы — «красивый», «удобный», «практичный». Например: «Корзина для белья пластиковая с ручками 80 литров» — правильно, «Удобная и стильная корзина для белья — лучший подарок на все случаи жизни» — неправильно.

3.Оптимизация текста описания (Description)

Следующий шаг оптимизации — это создание текстового контента, который будет размещён в разделе «Описание». Он должен содержать вхождения ключевых слов из семантического ядра — важно, чтобы они были вписаны в естественной, хорошо читаемой форме: не «букет ирисы искусственный», а «искусственный букет ирисов». Добавлять слишком много ключей не нужно, чтобы не было переспама — например, если вы уже ввели в текст низкочастотный запрос «моющиеся флизелиновые обои с кирпичами», то вписывать высокочастотный «обои» отдельно не нужно.
Максимальный размер описания — 6000 символов, но такие длинные статьи обычно не читают — достаточно 1000−1500 символов. Текст должен быть полезным и отвечать на все вопросы потенциальных покупателей, которые могут возникнуть в процессе выбора. Вот о чем можно написать:
  • краткая история бренда в 2−3 предложениях;
  • описание и характеристики;
  • преимущества продукта;
  • варианты применения;
  • краткая инструкция;
  • советы и лайфхаки по использованию.
Продавцам доступно создание rich-контента — расширенных описаний с добавлением фото и видео. Обычно такие карточки привлекают больше внимания и лучше иллюстрируют товар. Создать такой контент можно при помощи готовых блоков, которые предлагает функционал личного кабинета магазина.

4.Добавление качественных фотографий и видео

Фотографии — одна из самых важных составляющих, от которой зависит то, откроют ли вашу карточку покупатели и сделают ли они заказ в магазине. Именно на информацию из изображений обычно ориентируются при принятии решения о покупке.
Поэтому картинки должны быть хорошего качества и высокого разрешения, текст должен легко читаться без масштабирования. Фото нужно делать при естественном освещении и не применять жёсткую цветокоррекцию, чтобы покупатели могли понять реальный оттенок товара.
Вот что можно добавить в карточку:
  • обложка с привлекательной фотографией товара и названием;
  • инфографика с краткими характеристиками и главными конкурентными преимуществами;
  • видеообложка;
  • реальные фото продукта в разных ракурсах (можно сделать коллаж из нескольких картинок);
  • чертёж или изображение с размерами;
  • для одежды — размерная сетка с замерами;
  • краткая инструкция по эксплуатации;
скриншоты положительных отзывов или фото от клиентов;
  • информация по возврату или обмену.

5.Заполнение характеристик

Для каждого продукта в категории Озон предлагает свой список характеристик — например, для одежды это состав ткани, размерный ряд, сезон, режим стирки, покрой, для телефонов — размер экрана, оперативная и встроенная память, объём аккумулятора, камера, процессор. Важно заполнить все поля — от этого зависит, будет ли отображаться товар в выдаче по соответствующему запросу. Обязательно указывайте реальную информацию — ошибки приведут к тому, что покупатели будут возвращать продукты, которые не соответствуют их ожиданиям.

Инструменты для SEO-оптимизации на Ozon

Для SEO-оптимизации карточек на Ozon могут пригодиться следующие инструменты:
  • Яндекс.Вордстат, раздел «Поисковые запросы» в личном кабинете Ozon Seller, Sellego — для сбора ключевых слов (последний сервис разработан для Wildberries, но запросы релевантны и для Ozon);
  • Orfogrammka, Advego, Text.ru — для проверки уникальности и заспамленности текста и поиска ошибок в нем;
  • Miratext — для проверки вхождения ключей в готовый текст;
  • Venngage, Easelly, Infogram — для создания инфографик;
  • Snapedit, Iloveimg, Fotor — для улучшения качества и повышения разрешения фото в карточке.

Советы по СЕО оптимизации карточек товаров

Дадим несколько советов, как оптимизировать карточки товаров на Ozon:
  • просматривайте вопросы в своей карточке и в товарах конкурентов — ответы на них можно отразить в описании и на фотографиях;
  • группируйте похожие товары в одну карточку и давайте возможность выбрать характеристики, например, цвет или размер — так у клиентов не будет необходимости искать нужные им продукты у конкурентов;
  • не старайтесь ввести все ключи из семантического ядра, особенно если это идёт в ущерб читаемости;
  • следите за тем, как изменения в карточке влияют на посещения, добавления в закладки и корзину и на продажи — если прироста целевых действий нет, нужна повторная оптимизация;
  • старайтесь использовать собственные фотографии, а не брать их у поставщика или у конкурентов;
  • все тексты должны в первую очередь быть полезными, поэтому не стоит добавлять «воду» только для ввода ключей или добавления объёма;
  • не добавляйте однотипные картинки для количества, лучше загрузить меньше изображений, но сделать их полезными;
  • регулярно актуализируйте информацию — например, перед праздниками на ходовые товары можно добавлять тематическое оформление.
SEO-оптимизация карточек на Озоне — эффективный способ органического продвижения без использования платных инструментов.
Она повышает позицию товара в выдаче, за счёт его он получает больше внимания от потенциальных покупателей, а полезный контент помогает им принять решение о покупке. Для успешной оптимизации нужно собрать ключевые слова и гармонично ввести их в текст описания и заголовка, заполнить все характеристики, добавить релевантные фото товара.
Всю информацию нужно регулярно актуализировать и обновлять, чтобы она была полезна для потенциальных покупателей. Оптимизация работает и на других маркетплейсах, в том числе на Wildberries: почитать о ней подробнее можно здесь.
Оставьте заявку сейчас
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время