Присоединяйтесь к нам в наших соцсетях
Маркетолог направления Wildberries
Содержание статьи:
Wildberries — крупнейший российский маркетплейс: ежемесячно его посещают почти 450 миллионов посетителей, а годовой оборот за 2023 год превысил 2,5 триллиона рублей. Из-за этого конкуренция на площадке высокая, и для того, чтобы завоевать внимание потенциальных покупателей, продавцам постоянно приходится искать новые подходы к продвижению своих товаров. Один из самых распространённых способов — это SEO-оптимизация, которая позволяет повышать позицию в выдаче, не используя платные рекламные инструменты.

SEO-оптимизация карточек товаров на Wildberries: Полное руководство

26 июля 2024
Полезное

Что такое SEO-оптимизация карточек товаров?

Рассмотрим, что такое SEO-оптимизация и как она работает на маркетплейсах.

Что такое SEO и его важность для Wildberries

Когда пользователи ищут информацию в интернете, они редко заходят дальше первой страницы: обычно они или заходят на сайты в ТОПе, или стараются переформулировать запрос. Поэтому ресурсов, которые расположены дальше в выдаче, для них «не существует», а бренды стараются получить более высокую позицию, чем конкуренты.
При формировании выдачи алгоритмы поисковых систем используют систему ранжирования: более высокие позиции получают те сайты, которые считаются полезными и лучше соответствуют запросу пользователя. Для этого каждый ресурс оценивается по множеству параметров — качество контента, скорость загрузки, удобство навигации, наличие качественной мобильной версии и многое другое.
SEO-оптимизация — это процесс внесения изменений в сайт, благодаря которым он будет соответствовать требованиям поисковиков и выйдет на первую страницу выдачи по важным запросам. Он включает работы по наполнению ресурса полезным уникальным контентом, техническую оптимизацию, исправление ошибок в коде, ссылочное продвижение. Благодаря попаданию в ТОП компания получает стабильный органический трафик от заинтересованных пользователей.

Отличие SEO на ВБ от SEO в поисковых системах

На маркетплейсах, в том числе и на Wildberries, работает такая же система ранжирования: на первые позиции попадают продукты, которые лучше всего соответствует запросу пользователя. Но в отличие от поисковых систем, учитывается рейтинг товара и качество карточки: названия, фото, характеристик, описания, логистическое распределение товара по складам и работе с рекламой.
Поэтому процесс SEO-оптимизации карточки на маркетплейсе включает работу над контентом, добавление полезных релевантных фото и создание текстов с вхождениями ключевых слов разной частотности.

Почему SEO оптимизация карточек товаров так важна?

Рассмотрим, для чего нужна SEO-оптимизация карточек на Wildberries.

Преимущества оптимизации карточек товаров

Продавцы, которые оптимизировали карточки своих товаров, получают следующие преимущества:
  • повышение видимости — оптимизация карточек улучшает их позиции в результатах поиска, что позволяет большему количеству потенциальных клиентов увидеть продукт;
  • привлечение целевой аудитории — хорошо оптимизированные карточки содержат информацию, которая отвечает на вопросы потенциальных клиентов, что увеличивает шансы на привлечение заинтересованных покупателей;
  • увеличение конверсии — качественные фотографии и подробное описание делают карточки более привлекательными и убедительными, что повышает вероятность совершения покупки;
  • повышение конкурентоспособности — оптимизация карточек позволяет получить более высокие позиции, чем у товаров других компаний, за счёт увеличить свою долю в нише;
  • улучшение клиентского опыта и сервиса — хорошо оптимизированные карточки предоставляют пользователям всю необходимую информацию о товаре, что упрощает процесс выбора и покупки.

Как SEO влияет на продажи и видимость товаров

Оптимизированные карточки занимают более высокие позиции в выдаче: благодаря этому они становятся более заметными для покупателей
Оптимизированные карточки занимают более высокие позиции в выдаче: благодаря этому они становятся более заметными для покупателей и с более высокой вероятностью получают целевые действия — переходы, добавление в избранное и корзину и заказы. Кроме этого, оптимизация подразумевает их наполнение полезным контентом — когда пользователь просматривает информацию о продукте, он находит ответы на все интересующие его вопросы и у него не возникает необходимости искать товары у конкурентов. Также это помогает снизить число возвратов — у покупателя складывается полное впечатление о продукте и он понимает, будет ли он соответствовать его ожиданиям.

Как оптимизировать карточки товаров на Wildberries

Рассматриваем поэтапный процесс оптимизации карточек на Wildberries.

  1. Сбор семантического ядра

Первый шаг при оптимизации — это сбор семантического ядра, то если ключевых слов, которые будут включены в текст. Для этого можно воспользоваться бесплатными встроенными или сторонними инструментами:
Список ключевых слов может получиться обширным — до 100−200 запросов разной частоты. На этапе сбора семантического ядра можно оставить все релевантные ключи, но в процессе оптимизации контента вписывать каждое из них не нужно, чтобы не допустить переспама.
  • краткая история бренда в 2−3 предложениях;
  • описание и характеристики;
  • преимущества продукта;
  • варианты применения;
  • краткая инструкция;
  • советы и лайфхаки по использованию.

2.-Оптимизация заголовка (Title)

Следующий шаг — это оптимизация заголовка. Он должен быть кратким — не более 60 знаков, содержать релевантные ключевые слова разной частоты, в том числе и низкочастотные, и ёмко описывать основные характеристики товара. Воду использовать нельзя — призывы к действию или прилагательные, не несущие пользы, занимают символы и плохо влияют на ранжирование. При составлении заголовка можно ориентироваться на конкурентов, но желательно сделать название карточки максимально уникальным.
Рассмотрим на примерах:

3.-Оптимизация текста

Один из важнейших этапов оптимизации — это создание качественного описания со вхождением ключевых слов. Раньше максимальная длина этого блока составляла 5 тысяч символов, но такие длинные тексты никто не читал, поэтому объём был сокращён. Теперь он зависит от категории товара и для большинства продуктов составляет 2 тысячи символов, для некоторых — от 1 до 5 тысяч. Чтобы уложиться в такой объём, нужно писать кратко и размещать только необходимую информацию, которая может повлиять на решение о покупке. Вот о чем можно рассказать:
  • краткая история бренда в 1−2 предложениях;
  • предназначение товара и варианты использования;
  • конкурентные преимущества;
  • краткая инструкция и указания по эксплуатации, например, режим стирки для одежды или последовательность сборки для мебели;
  • информация об обмене и возврате товара;
  • ответы на частые вопросы, которые пользователи задают в соответствующем разделе.
В текст нужно ввести ключи, но важно делать это органично, чтобы не навредить читаемости. Слова можно склонять — система распознает не только прямые вхождения. Если один ключ входит в состав другого, повторять его не нужно — например, если вы уже ввели запрос «минималистичный стеклянный журнальный стол на колёсиках», отдельно вписывать «стеклянный журнальный стол» нет необходимости.

4.-Добавление качественных фотографий и видео

Фотографии в карточке — наиболее важный фактор, который влияет на принятие решения о покупке. Потенциальные клиенты всегда изучают изображения и хотят получить полное представление о товаре, поэтому чем более подробно они проиллюстрируют продукцию, тем больше шансов, что закажут именно у вас.
Вот какие картинки можно разместить:
  • обложка с привлекательным фото товара, названием и основными характеристиками;
  • видео с процессом использования;
  • несколько фото с разных ракурсов;
  • варианты применения — например, как одежда сидит на разных типах фигуры или как смотрится мебель в интерьере;
  • инфографики с характеристиками;
  • чертежи с габаритами или размерная сетка — при необходимости;
  • информация о возврате товаров;
  • фото из отзывов;
  • ответы на частые вопросы.
Важно, чтобы снимки были качественными, сделанными при естественном освещении и с минимальной цветокоррекцией, чтобы можно было оценить цвет товара. Если на фото есть текст, он должен быть достаточно крупным, чтобы его можно было прочитать без масштабирования.

5.-Выбор правильных категорий и характеристик

Ещё один шаг в оптимизации — выбор правильной категории товара, в которой он будет отображаться при поиске через каталог, например «Продукты» — «Бакалея» или «Бытовая техника» — «Техника для кухни». От этого зависит, найдут ли заинтересованные пользователи ваш товар и сделают ли они заказ. Поэтому нужно тщательно следить за тем, чтобы они были указаны правильно.
Кроме этого, нужно правильно заполнить характеристики товара по шаблону — для каждой категории список будет своим. например, для мебели это — материал, цвет и комплект, для ноутбуков — объём памяти, процессор и видеокарта, для ювелирных украшений — проба, материал камня и страна-производитель. От этого тоже зависит, посчитают ли алгоритмы карточку релевантной, поэтому важно заполнить все поля.

Инструменты для SEO-оптимизации карточек товаров на Wildberries

Рассмотрим, какими инструментами можно воспользоваться, чтобы легко провести оптимизацию карточек на Wildberries.

Сервисы для сбора ключевых слов

Для того, чтобы собрать семантическое ядро, можно использовать бесплатные сервисы:
  • Яндекс.Вордстат;
  • Sellego;
  • Likestats;
  • Keysfind — бот в Телеграм.
Все они работают по одному принципу — нужно ввести основной ключ (например, джинсы), а сервис проанализирует, что обычно ищут вместе с этим словом, и составит список запросов (например, джинсы скинни, узкие женские джинсы, джинсы пуш-ап, y2k джинсы для подростка и т. д.).

Аналитические инструменты Wildberries

Самый простой способ собрать ключи для карточки — ввести в поиске на Wildberries основной ключ и посмотреть, какие варианты предлагают подсказки. Кроме этого, можно обратить внимание на раздел «Возможно, вам понравится», где размещаются похожие запросы. Но они дают только общее представление о том, что ищут пользователи, поэтому для сбора семантического ядра нужно использовать встроенные инструменты аналитики.
Расширенные возможности предлагает раздел «Аналитика», который находится в личном кабинете продавца. Он даёт возможность просмотреть наиболее частые запросы, связанные с вашей категорией товара. Также функционал позволяет узнать, как часто продукты искали в определённый период — таким образом можно отследить колебания спроса.

Советы по SEO оптимизации карточек товаров

Дадим несколько советов по оптимизации карточек товаров:
  1. Использование ключевых слов не должно вредить читаемости и смыслу. Избегайте переспама и в первую очередь создавайте интересный и полезный текст для людей, а не для алгоритмов.
  2. На карточки конкурентов можно ориентироваться, чтобы понять, о чем можно писать, но копировать их тексты нельзя — описание должно быть уникальным. То же самое касается и фотографий — желательно делать их самостоятельно.
  3. Не размещайте слишком много однотипных фотографий товара с минимальными различиями в ракурсе — приходится долго пролистывать их, чтобы добраться до нужной информации. Если хотите прикрепить больше таких фото, соберите их в 1−2 коллажа, чтобы не занимать слишком много места.
  4. Всегда отслеживайте результаты оптимизации и проверяйте, принесла ли она результаты. Если эффективности нет и продажи в карточке не растут, нужно выявлять ошибки и проводить работы повторно.
  5. Оптимизация — не разовый, а постоянный процесс. Информацию в карточке нужно регулярно обновлять и следить за тем, чтобы в ней не было устаревших или неверных данных, которые могут ввести покупателей в заблуждение.
Оптимизация карточек товаров — это способ продвинуться в поисковой выдаче, не используя платные инструменты.
Оптимизация карточек товаров — это способ продвинуться в поисковой выдаче, не используя платные инструменты. Он работает не только на Wildberries, но и на Ozon — подробнее мы рассказали в этой статье. Процесс подразумевает создание качественного текстового и графического контента, поэтому для получения нужного результата желательно привлекать специалистов — мы проведём комплексную оптимизацию ваших карточек, чтобы поднять продажи товаров и повысить лояльность клиентов.
Оставьте заявку сейчас
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время