Преимущества и недостатки FBS и FBO
Экономия времени, поскольку операционку выполняют сотрудники маркетплейса.
Быстрая доставка товара, т.к. он уже находится на складе, и его можно сразу передать курьеру.
Высокие позиции в каталоге. Маркетплейсы продвигают партнёров, работающих по FBO, потому что срок ожидания доставки меньше, чем у конкурентов.
Необходимость оплаты за приёмку и хранение, из-за чего продажа недорогой продукции может оказаться невыгодной.
Повышенная комиссия, поскольку при FBO магазин оплачивает обработку заказов.
Сложности с отгрузкой. Склады, принимающие товары для хранения, есть не во всех городах, из-за чего некоторые компании перевозят грузы в соседнюю область. Кроме того, маркетплейс может отказать в приёме очередной поставки, если склад уже заполнен.
Переход на модель FBO существенно увеличивает расходы на логистику. Вы оплачиваете приёмку и хранение груза на складе, а также увеличенную комиссию за продажу товара, поскольку маркетплейс как бы берет на себя операционные задачи. Однако в таком случае сроки доставки станут меньше. Обычно маркетплейс собирает заказ на своём складе день в день, так что клиент может забрать товар уже через 24 часа, если продукция находится в его городе, или в течение 3−4 дней, если в другом регионе.
Низкая комиссия, потому что нет платы за хранение и сборку заказов.
Отсутствие необходимости закупать товар заранее. Например, вы можете стать посредником между производителем и клиентом, т. е. при получении заказа покупать товары и сразу отправлять на приёмный пункт.
Постоянный доступ к товарам. Продукция не замораживается на складе маркетплейса, так что при необходимости вы сможете перенаправлять её на другие торговые площадки или реализовать в офлайне.
Большой срок доставки, указанный в карточке, т.к. маркетплейс не уверен в том, как быстро продавец отправит заказ.
Необходимость самостоятельно собирать и доставлять посылки до пункта приёма.